На Дону появится Центр управления регионом (ЦУР), целью которого будет сбор и обработка сообщений, предложений и жалоб жителей Ростовской области. Такое поручение дал донской губернатор Василий Голубев.
Состоялся круглый стол, посвященный работе ЦУР и обработке обращений граждан. Донской штаб ОНФ внес предложение организовать общую работу с обращениями и жалобами жителей Дона через ЦУР, особенно в части рассмотрения обращений, поступивших на «Прямую линию с президентом».
Советник главы Ростовской области Антон Алексеев пояснил, что ЦУР не подменяет собой органы исполнительной власти и не станет заменой уже существующим на местах структурам.
— В алгоритмах действий будет подробно расписана каждая задача от и до: что должно происходить в каждый час. Как показывает практика, это действительно эффективный механизм коммуникации с гражданами. В результате повышается оперативность в решении вопросов, волнующих людей каждый день. По сути, вся система построена на потребностях самих граждан – при этом не обязательно ждать месяц, а появится возможность решать задачи здесь и сейчас, — отметил Антон Алексеев.
По решению главы Дона Василия Голубева в данный момент создаётся Центр цифровой трансформации, который сможет выступить оператором задачи ЦУР, а также Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи области. Задача ведомства — сбор информации, моделирование, прогнозирование и принятие решений. Ещё одна функция ЦУРа — обмен информацией с федеральными органами государственной власти. Организация будет работать с обращениями и жалобами местных жителей, как с теми, которые поступают в органы власти, так и с теми которые публикуются в социальных сетях. Сотрудники будут рассматривать разные вопросы: вывоз мусора, очереди в поликлиниках, ремонт дорог, график работы транспорта и другие. На вопросы дончан представители Центра будут отвечать в срок от 1 до 10 дней.
Отметим, что первый Центр управления регионом в России появился в Московской области. Он начал функционировать в конце 2018 года.