Изменен порядок направления в контрольный орган уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком в определенных случаях
Речь идет о случаях, предусмотренных пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Установлено, что заказчик направляет уведомление в контрольный орган через ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем включения информации о заключении контракта в реестр контрактов.
Уведомление должно содержать обоснование наступления соответствующего случая и положения статьи 93 Закона о контрактной системе, явившиеся основанием для заключения контракта.
Если контракт подлежит включению в отдельный реестр контрактов, то заказчик направляет уведомление в соответствующий контрольный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заключения контракта, и прилагает к нему копию заключенного контракта. В уведомлении также указываются обоснование соответствующего случая и положения статьи 93 Закона о контрактной системе, явившиеся основанием для заключения контракта.
Актуализированы отдельные положения, касающиеся информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок (01.07.2025)
Вступают в силу изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60.
Установлено, что при формировании в ЕИС:
— проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 1, 8, 22 и 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в такой проект включаются полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, реквизиты счета единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и действующего по его поручению агента (в случае привлечения агента);
— проекта контракта, заключаемого при закупке жилого помещения с представителем собственника жилого помещения, в такой проект контракта включаются полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, реквизиты счета такого представителя и собственника жилого помещения.
На сайте ЕИС не размещается документ, подтверждающий смерть гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (если контракт прекращен в связи со смертью такого гражданина).
В реестр контрактов подлежат включению информация и документы о прекращении контракта (обязательств по контракту) в связи с окончанием срока его действия (в случае наличия в контракте условия о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон), с ликвидацией юридического лица, являющегося заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), со смертью гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Установлены требования к формированию отдельной информации в реестре контрактов. Например, информация о дате и причине прекращения контракта (обязательств по контракту) в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), формируется и размещается в реестре автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Контролирующие органы проводят проверки также на предмет соответствия сведений, указанных в информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (за исключением случаев формирования информации в реестре в соответствии с подпунктами «п» и «р» пункта 14 Правил), соответствующему документу.
В Положении об эксплуатации ГИС «Независимый регистратор» установлено, что Казначейство России на основании запроса, сформированного с использованием ЕИС, предоставляет заказчикам информацию о действиях (бездействии), совершенных такими заказчиками при формировании в ЕИС информации, в соответствии с которой перечисляются денежные средства в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Изменено правовое регулирование отношений, возникающих при обращении с медицинскими отходами
В Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вводятся понятия «обращение с медицинскими отходами», «накопление медицинских отходов», «обеззараживание медицинских отходов» и «обезвреживание медицинских отходов».
Устанавливаются особенности обращения с медицинскими отходами в зависимости от установленного класса их опасности. Например, медицинские отходы класса «А» передаются ИП, юридическими лицами, в результате деятельности которых образуются такие отходы, региональным операторам по обращению с ТКО, которые обеспечивают обращение с ними в соответствии с требованиями, установленными Законом об отходах производства и потребления в отношении ТКО.
Медицинские отходы учитываются:
— лицами, в результате деятельности которых образуются медицинские отходы;
— лицами, обеззараживающими медицинские отходы;
— лицами, транспортирующими, обезвреживающими медицинские отходы.
Указанные лица передают полученные в результате такого учета сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор).
Корреспондирующие изменения внесены в Закон об отходах производства и потребления и Закон об основах охраны здоровья граждан.
Изменяются требования к порядку расчета кредитными и микрофинансовыми организациями суммы величин среднемесячных платежей и расчета величины среднемесячного дохода заемщика (01.07.2025)
В частности, исключены положения, предусматривающие возможность использования при проведении расчетов величины среднемесячного дохода заемщика информации, содержащейся в кредитных отчетах, предоставляемых бюро кредитных историй.
Расширяется перечень видов кредитов (займов), в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты для кредитных организаций и микрофинансовых организаций (01.07.2025)
Теперь макропруденциальные лимиты также устанавливаются в отношении следующих видов кредитов (займов):
— кредитов, предоставленных физическим лицам на строительство или приобретение индивидуального жилого дома, в том числе земельного участка, на котором он расположен, по которым в обеспечение исполнения обязательств заемщиков кредитной организации предоставляется в залог земельный участок или жилой дом, а также иные объекты недвижимого имущества (при наличии);
— кредитов, обеспеченных ипотекой, а также залогом иного имущества (при наличии), не предусмотренных подпунктами 1.1.2.1 — 1.1.2.3 пункта 1.1 Указания Банка России от 03.02.2025 N 6993-У.
Установлен порядок применения макропруденциальных лимитов в отношении указанных кредитов.
Установлены макропруденциальные лимиты в отношении отдельных видов потребительских и ипотечных кредитов (займов) на III квартал 2025 года для банков с универсальной лицензией и микрофинансовых организаций (01.07.2025).
Истекает срок, в течение которого организации угольной промышленности и организации, использующие труд членов летных экипажей, представляют в территориальные органы СФР сведения в отношении отдельных лиц
Речь идет:
— о сведениях о периодах работы, засчитываемых в выслугу лет для установления доплаты к пенсии, и заработке, из которого исчисляется размер доплаты к пенсии, в отношении лиц из числа членов летных экипажей, не являющихся (не являвшихся) получателями доплаты к пенсии, за период работы до 1 января 2023 года;
— о сведениях о периодах работы, включаемых в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, и заработке, из которого исчисляется размер доплаты к пенсии, в отношении лиц из числа работников организаций угольной промышленности, не являющихся (не являвшихся) получателями доплаты к пенсии, за период работы до 1 января 2023 года.
Определены особенности пенсионного обеспечения отдельных граждан РФ (01.07.2025)
Речь идет о гражданах, имеющих периоды работы или иной деятельности на территории Украины или территориях ДНР и ЛНР, за исключением граждан из числа лиц, указанных:
— в части 1 статьи 1 Закона об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
— в части 1 статьи 1 Закона об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях новых регионов.
При установлении страховых пенсий указанным гражданам в страховой (трудовой) стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись:
— на территории Украины с 1 января 1991 года по 23 февраля 2022 года;
— на территориях ДНР и ЛНР с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года;
— на территориях Запорожской и Херсонской областей с 24 февраля по 31 декабря 2022 года. Установлены особенности исчисления размеров страховых пенсий указанным гражданам и их перерасчета.
Исчисление срока лишения права управления транспортным средством.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права. В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения указанного права прерывается. Течение прерванного срока лишения права управления транспортными средствами продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (в том числе в случае, если срок действия данного удостоверения истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением органа, на которое возложено исполнение постановления о назначении административного наказания, заявления лица об утрате этого удостоверения.
Вместе с тем в случае, если лицо заявило об утрате соответствующего удостоверения, а затем фактически продолжало пользоваться им при управлении транспортным средством, что подтверждается фактом изъятия данного удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами считается прерванным и продолжение исчисления течения прерванного срока производится со дня изъятия у лица соответствующего удостоверения. Кроме того, в силу ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Конституционный Суд РФ разъяснил отличие находки от кражи
Человек, который видел, как владелец вещи ее выронил или где-то забыл, должен проинформировать об этом ее хозяина.
Если гражданин случайно нашел такую вещь, он обязан предпринять усилия, чтобы найти бывшего владельца, — заявить о находке, попытаться найти собственника и вернуть ему имущество. Эти требования закреплены ст. 227 Гражданского кодекса РФ, где говорится, что нашедший потерянную вещь обязан «немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, собственника вещи или другое известное ему лицо, имеющее право ее получить и возвратить». В примечании к ст. 158 Уголовного кодекса (кража) говорится, что «безвозмездное обращение чужого имущества в свою пользу» также трактуется как хищение.
Конституционный суд РФ разъяснил, что если нашедший чужую вещь человек не искал прежнего владельца, не сообщал о находке и пытался уничтожить признаки того, что у вещи был другой владелец (например, сбросил настройки телефона, выбросил сим-карту из найденного телефона) суды должны трактовать эти действия как кражу.
Конфискация автомобиля при езде в нетрезвом виде
Внесенными в часть 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изменениями с 25.07.2022 законодатель предусмотрел конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступлений, предусмотренных статьями 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющему судимость), 264.2 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами), 264.3 УК РФ (управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость).
Следует понимать, что возможность конфискации транспортного средства у виновного лица не ставится в зависимость от его семейных и иных личных обстоятельств, а отсутствие в уголовном деле процессуального решения о признании транспортного средства вещественным доказательством, его нерегистрация в уполномоченных органах также не ограничивает возможность применения судом данной меры ответственности.
Нарабатывается практика обращения в доход государства транспортных средств, переданных после совершения преступления во владение третьим лицам.
Наличие предварительного договора купли-продажи также не свидетельствует о переходе права собственности на автомобиль, так как в соответствии с нормами гражданского законодательства оно приобретается с момента фактической передачи транспортного средства.
Применение обеспечительных мер и последующая конфискация данных транспортных средств являются эффективной мерой профилактики преступлений и иных правонарушений на дорогах, лишая виновных средств для их совершения в будущем.
Прокурор района советник юстиции О.О. Петренко