Воспитательная функция закреплена за российскими школами на законодательном уровне

С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция. За ее введение выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова.

В июле прошлого года законопроект с новыми изменениями подписал президент России В. Путин. Исходя из текста документа, к 1 сентября 2021 года все образовательные программы должны были быть приведены в соответствие с новыми изменениями  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В законе уточняется понятие воспитания: это работа, которая направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

–  Каждая школа формирует программу, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, человечной, поможет развиваться детям как личностям, – пояснила Анна Кузнецова, которая сама является мамой семерых детей, и новые изменения закона, касающиеся воспитания будущего поколения, для нее важны и актуальны, в 1-ю очередь – как для многодетной матери.

Детский омбудсмен добавила, что закон поможет решить и такую острую проблему, как буллинг. Более половины ребят в России сталкивались с травлей, при этом только 3-я часть из них рассказывает об этом.

Министр общего и профессионального образования донского региона Л. Балина подчеркнула, что закон отвечает приоритетам государственной политики, целям и задачам Десятилетия детства, которое проходит в Российской Федерации.

– В Ростовской области уже с 1 сентября 2021 года все образовательные учреждения начали работу по новым рабочим программам воспитания и календарным планам воспитательной работы, – рассказала Лариса Балина. — Каждая образовательная организация к разработке программ воспитания подходила индивидуально, учитывая свою специфику, контингент, традиции, обычаи, опыт взаимодействия с общественными организациями, сложившийся в детском саду, школе, конкретном муниципалитете и области в целом.

Особенность Донского региона – непрерывное казачье образование. В шестиста образовательных организациях – от детского сада до колледжа – дети изучают традиции и быт донского казачества, воспитываются в духе патриотизма, уважения к старшим, служения Отчизне. Казачий компонент позволяет сохранять и умножать исторически сложившиеся ценности донской культуры, развивать богатое историческое наследие.

В образовательных организациях донского региона развиваются волонтерское движение, Российское движение школьников, юнармейское движение. Развитие всех этих направлений обязательно находит отражение в программах воспитания и календарных планах воспитательной работы всех образовательных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять