ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — ОБЕСПЕЧИТЬ КОМФОРТ
День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства – праздник, который ежегодно отмечается в России в третье воскресенье марта. В этот день принимают поздравления люди неутомимо трудящиеся для того, чтобы в наших домах всегда было тепло и уютно, а улицы и дороги радовали своим ухоженным видом.
В преддверии Дня работников ЖКХ мы побеседовали с директором Муниципального унитарного автотранспортного предприятия (МУПАТП) Милютинского района А.А. Кальченко.
— Основным направлением деятельности нашего предприятия является поставка воды населению. Мы решаем вопросы, связанные с организацией водоснабжения физическим лицам и организациям. Помимо этого, МУПАТП является организатором ярмарок в районе. Оказывает услуги по производству земельных работ, осуществляет пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах.
— С какими проблемами в ходе рабочих будней предприятие чаще всего сталкивается?
— Главная проблема на сегодня – степень изношенности системы. Протяженность водопроводных сетей в Милютинском районе — 97,680 км. Большая часть из них требует замены. Коррозия, образовавшаяся за многие годы эксплуатации, все чаще приводит к сквозным повреждениям стенок труб. Только за 2021 г. бригада слесарей совершила более 250 выездов на места устранения порывов. И это я учитываю только те аварии, для ликвидации которых нужно было провести огромную работу с привлечением спецтехники.
— Расскажите, о работе с населением. Все ли довольны вашей работой?
— На этот вопрос не могу ответить однозначно. Многие с пониманием относятся к тому, что не всегда есть возможность быстро решить возникшую проблему. Жители видят, что часто приходится работать в довольно сложных условиях. Находятся и те, кто высказывает жалобы. В свою очередь мы их принимаем и стараемся улучшить качество обслуживания населения.
Чаще всего негодование пользователей централизованным водоснабжением связано с возникающими перебоями подачи воды и повышенным содержанием в ней ржавчины, которые становятся следствием обветшалости водопровода и снижением в трубах давления воды. Особенно это ощутимо летом, когда ее потребление увеличивается, а вместе с ним – нагрузка на коммуникации. Коммуникации не выдерживают, происходит прорыв, а после его ликвидации из крана течет «оранжевый поток».
— Не могу не спросить о планах на будущее…
— Первостепенная задача нашего предприятия – улучшение качества воды, поставляемой жителям района. Для ее решения, помимо текущих работ, на 2022 г. запланирована частичная замена водопровода в п. Сулинском. Хочу отметить, что в прошлом году подобные работы были проведены на территории п. Светоч. Также в 2021 г. завершился ремонт водозаборной скважины в поселке Доброполье.
Говоря о долгосрочных планах, выделю намеченную замену резервуаров центральной водонапорной башни в ст. Милютинской, по улице Красноармейской, 42/1.
— Как обстоит дело с финансированием?
— Поддержка района и области конечно присутствует. На выделенные из областного и местного бюджета средства приобретаются новые насосы, так же проводится ремонт старых насосов, ведётся закупка материалов, необходимых для ремонта водопровода, оплачивается электроэнергия и налоги. Кроме этого, в работе мы постепенно переходим на ПНД (полиэтилен низкого давления). Этот материал отличается высокой прочностью, химической безопасностью, отсутствием в материале вредных примесей, что является залогом его безопасности для применения.
— Чтобы Вы пожелали своим коллегам в профессиональный праздник?
— В преддверии предстоящего праздника от всей души хочу пожелать всем работникам сферы ЖКХ крепкого здоровья, стабильности, семейного благополучия, успехов в работе и мирного неба над головой.
Беседовала Л. СЕРДЮКОВА.