К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

РОДНИК

Наши старики —  из золота высшей пробы.

В их благородстве сомненья нет.

Войной проверены. Характер их особый.

Непобедимые и в 80 лет!

Особый талант

Бывают незначительные встречи, которые оседают в памяти на долгие годы. … 1988 год. Теплая золотая осень. Цветистые октябрьские сады хутора Волоцкова. Усадьба к речке. Маленький уютный флигелек. За столом с незатейливым домашним угощением – я, Татьяна Александровна Агуреева и редакционный водитель. Разговор простой: о щедрой осени, сельских проблемах, о детях. Гостеприимная хозяйка светится радостью: нежданным гостям ставит угощения, колдует над ароматным чаем.

Любови Дмитриевне Гусевой было за шестьдесят. Но сколько энергии, жизнелюбия в этой женщине! До сих пор помню ее сияющие глаза, доброе приятное лицо в обрамлении серебра.

К тому времени я уже знала, что Любовь Дмитриевна – участник Великой Отечественной, что с боями она прошла от Украины, Белоруссии до Германии. Военная профессия Гусевой совсем не женская – водитель. Сколько дорог пришлось преодолеть за рулем советских, немецких, грузовых и легковых автомобилей! Жесткая, совсем не простая профессия. Помню, что тогда в маленьком домике Любови Дмитриевны меня поразили вышитые салфетки, нежные кружевные вязания. Оказывается человек может выполнять трудную грязную работу и быть тонкой душой, понимающей и чувствующей красоту. Руки, работающие гаечными ключами, также привычны к швейной игле и вязальному крючку.

Самым памятным в той встрече был семейный альбом Любови Дмитриевны, со снимков которого смотрела на нас то беззаботная девчушка, то юная красавица в строгой военной форме. А потом послевоенные фото: Любовь Дмитриевна с мужем Иваном Ивановичем, семья Гусевых, Любовь Дмитриевна с детьми.

От общения с этой женщиной на душе становится светло. Ее щедрое сердце, как свежий родник, питающий землю. Кажется, никого она не поучает, не навязывает своего мнения, просто говорит о повседневной жизни. Осмыслишь: кладезь мудрости. Пережить столько, сколько выпало на долю Любови Дмитриевны, и остаться жизнелюбивым, дано не каждому.

За тех, кто не долюбил

По жизни мне приходилось часто общаться с Любовью Дмитриевной. Помню ее в минуты горькой обиды и всепоглощающей радости. У нее, как у каждой русской женщины, немало было в судьбе тревог и печали. Теряла близких людей, знает что такое одиночество. Но чем тяжелее было у нее на сердце, тем больше ей хотелось быть ближе к людям. Не себя жалела Любовь Дмитриевна, а тех, кто был рядом.

Долгие годы в Кутейникове ветеран Л.Д. Гусева возглавляла Совет ветеранов. Несмотря на возраст часто бывала в райцентре, решая личные проблемы товарищей. Легкая на подъем, Любовь Дмитриевна всегда жила и до сих пор живет проблемами хуторян. Кто теперь помнит, что Любовь Дмитриевна в хуторе Волоцкове неместная. После войны осела она в городе Красный Луч, что на Украине, там и встретила будущего мужа Ивана Ивановича Гусева. Поженились. А в 1953 году приехала молодая семья на родину мужа. Вот тут и удивила фронтовичка хуторян своим боевым характером, общительностью, доброжелательностью. Откуда в человеке, видевшем море слез и тысячи смертей, столько оптимизма?

Ей казалось, что после победы жизнь должна быть сплошным праздником. Ей выпало большое счастье – остаться в живых, а значит надо было жить, работать, любить за всех погибших, за тех, кто не дожил, не долюбил… «По-другому мы не имеем права», — так считает Любовь Дмитриевна. Все в своей жизни делала она с азартом. Если училась, то отлично; работала, так на совесть. Даже выйдя на пенсию, эта женщина никогда не мыслила себя вне коллектива.

Все, что связано с Великой Отечественной войной, для ветерана Гусевой – святое. Молодость, опаленная залпами орудий, расцвет юных жизней на смертном поле брани… Чудовищное сочетание, ставшее жизнью рожденных в начале 30-х годов прошлого века.

Этот День Победы!

Из множества прожитых лет, а 26 ноября Любови Дмитриевне исполнится 80, самые памятные – военные. Самый ярчайший день в ее жизни – День Победы.

Любовь Дмитриевна часто вспоминает майский день, когда впервые услышала о капитуляции Германии.

— Мы знали, что идут тяжелые бои за Берлин. Я на почтовом фургоне возила почту. Желанное слово «Победа» просто витало в воздухе, но еще шли бои, гибли солдаты. И вот я с почтой спешу к месту назначения. Вижу, по улице бегут радостные люди. Машут мне руками: «Стоп! Стоп!» Торможу. Выпрыгиваю из машины. Они кричат мне: «Победа! Германия капитулировала!» Я вихрем взлетела на капот машины и что было силы закричала: «Ура! Ура! Победа!». Танцевала на капоте, размахивая пилоткой. А вокруг радовались и плакали люди. Большего счастья я, кажется, в жизни не знала.

Н. СОЗОНОВА.

(Из архива газеты «Луч», № 48(10089) от 21-28 ноября 2003 года.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять