«Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии»

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.  По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций — Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. Девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».

Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: энергетически чистые дома ; энергетически чистый транспорт, чистое электроснабжение. Ключевыми характеристиками чистой энергии  являются:

— устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников;

— инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные потребители не обделены.

Потребители могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. В докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.

Основными потребностями  потребителей на пути к изменению поведения являются: знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен;

наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке; надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут  надежно и безопасно предоставлять услуги потребителям; внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий; использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично; ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба;
Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.

О.С.Ольховатова, Ведущий специалист –эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском, Советском районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять